Слово, конечно же, о "машинном масле". Тема не праздная, так как с заменой масла в оборудовании приходилось сталкиваться каждому эксплуатационщику. А так, как новое оборудование, в основном, китайского производства, то проблемы вырастают прямо на пустом месте.
Конечно, если ваше оборудование стоит на гарантийном или постгарантийном обслуживании у фирмы поставщика оборудования, то вам не о чем беспокоится: за ваши деньги вам не только поменяют масло в гидравлике, но и промоют всю систему, а так же вытрут подтеки с заливной горловины. Но не каждому это по карману, а тем более делов-то всего - масло поменять!
И заглянув в документацию на оборудование, ответственное лицо с удивлением обнаруживает тип масла, которое, при всем обилии и доступности импортных масел на сегодняшний день, отсутствует в этом огромном доступном списке. И все потому, что Китай сегодня производит и машинное масло, только обозначения у него свои. Хорошо, если у вас настольный сверлильный станочек, а если у вас какое-нибудь специализированное оборудование? Использование не того типа масла может привести к очень печальным последствиям.
И что делать? (Ответ на вопрос "Кто виноват?" известен). Однажды этот вопрос возник и перед нами. Однако наш партнер "Интерпром" www.interprom-spb.ru, поставляющий оборудование из Поднебесной любезно согласился нам помочь. Вот какой ответ мы получили:
"CPC MACHINE WAY LUBRICANT R68. Смазка для направляющих станка специально очищена и добавлены специальные присадки с превосходной адгезией металлической поверхности которая может смазывать фальцованную торцевую поверхность и направляющие станины различных мощных станков чтобы избежать или уменьшить прерывистое перемещение на станине и улучшить качество обрабатываемых изделий."
CPC MACHINE WAY LUBRICANT |
Класс № |
32 |
68 |
150 |
220 |
Плотность, API, 15.6°С |
30.7 |
28.3 |
27.1 |
26.4 |
Кинематич. вязкость cSt @40°С |
33.32 |
68.4 |
143.3 |
241.0 |
@100°С |
5.57 |
8.82 |
14.41 |
20.08 |
Коэффициент вязкости |
104 |
101 |
98 |
96 |
Температура застывания, °С |
-12 |
-12 |
-12 |
-12 |
Температура воспламенения, COC, °С |
236 |
236 |
240 |
284 |
Цвет, D1500 |
1.5 |
3.0 |
4.5 |
4.5 |
TAN, mgKOH/g |
1.29 |
1.27 |
1.22 |
1.15 |
ISO VG Класс |
32 |
68 |
150 |
220 |
No. продукта |
LA81032 |
LA81068 |
LA81150 |
LA81220 |
Однако, в нашем случае это нас не удовлетворяло, так как мы хотели получить официальное подтверждение о аналогах, тем более, что всю эту инормацию можно было получить и на сайте производителя http://www.cpc.com.tw/english
В итоге нам прислали таблицу с рекомендуемыми маслами:
Перечень рекомендуемого масла |
Назначение |
MOBIL |
SHELL |
ESSO |
CASTROL |
Смазка для
пневматической системы |
RARUS 424 |
CORENA S 32 |
TERESSO S32 |
HYSPIN VG 32
PERFECTO T32 |
Автоматическая система смазки
(Коробчатые направляющие) |
VACTRA 2 |
TONNA T68 |
FEBIS K68 |
MAGNA BD68 |
Автоматическая система смазки
(Линейные направляющие) |
VACTRA 1 |
TONNA T32 |
FEBIS K32 |
MAGNA GC32 |
Система охлаждения шпинделя |
VELOCITE 12 |
TURBO T32 |
SPINESSO 22 |
HYSPIN VG32
PERFECTO T32 |
Гидравлическая система |
DTE LIGBT |
TELLUS 32 |
NUTO H32 |
HYSPIN AWS 32 |
Зубчатая
передача поворотного стола |
MOBILGARD |
OMALA 150 |
SPARTAN EP320 |
ALPHA SP(EP)320 |
Кулачковая коробка для
консоли |
MOBILGARD 600 (320) |
OMALA EP 320 |
NUTO H68 |
ALPH SP68 |
Трансмиссия двигателя
шпинделя |
DTE HEAVY |
TELLUS 68 |
NUTO H68 |
ALPH SP68 |
Более подробную информацию можно найти здесь http://intourservice.uz/catalog,
или здесь http://mirsmazok.ru/catalog.
|